Тюнинг карбюратора К-126Н!


Пока стоял у меня на авто карбюратор ДААЗ, решил доработать старый Карбюратор К-126Н. Задачей было поставлено отполировать его, убрать все выступы (по возможности) сделать более плавные переходы между его частями и между ним и впускным коллектором.

Сказано, сделано! Инструмент в руки и вперёд!
Благо в данном карбе много металла и есть что убирать, в отличие от ДААЗ!

Первым делом было решено доработать, улучшить СОГЛАСОВАНИЕ самого карбюратора и впускного коллектора, Точнее его нижней части с впускным коллектором!

Как извесно, впускной коллектор имеет довольно широкое ОВАЛЬНОЕ отверстие в виде стадиона (вид сверху). А карбюратор имеет 2 отверстия смесительных камер. Причём отверстие первой камеры меньше, чем второй. В итоге получается СТУПЕНЬКА при состыковки карба с впускным коллектором. Между впускным коллектором и карбом ещё стоит прокладка, она тоже имеет два отверстия. Правда эти отверстия БОЛЬШЕ по диаметру, чем и в первой и второй камерах. Возникает пара СТУПЕНЕК: первые при пролёте горючей смеси от карба к прокладке, вторая при пролёте от прокладки с 2-мя дырами к овальной дыре коллектора!

Вот ЭТИ два момента я и решил доработать.

Вид сверху нижней части можно увидеть на фото.


Во первых, положил прокладку на нижнюю часть карба и обвёл маркером границы перехода карба к прокладке. Нижнюю часть с синими кружками-ступеньками можно увидеть на фото.


Сразу стало видно НАСКОЛЬКО несостыковывается карб с прокладкой! Вот по эти границы и были расширены ДЫРЫ смесительных камер. Начиная от дроссельных заслонок и до границ обведённых маркером.

Так же было задумано сделать плавный переход от ДВУХдырковой части карбюратора к ОДНОдырковой овальной дыре впуска. Для этого была сточена стенка МЕЖДУ смесительными камерами! Не полностью, но достаточно, для плавного перехода из 2-х дыр в одну! То, что получилось, можно увидеть на фото.






Так же были доработаны прокладки. Из ДВУдырковых они были переделаны в ОДНОдырковые, путём вырезания перегородки между дырами!
Фото ниже.




Так же были спилины острые углы при переходе от верхней части карба к средней, но фоток нет. В результате, пробовал в собранный карб дуть сверху при полуоткрытых и открытых заслонках - воздух пролетает без шумов! Значит завихрения отсутствуют или очень малы. Что хорошо.

Подведу итоги.
Была доработана "аэродинамика" карба и его состыковка с нижестоящими прокладками и впускным коллектором. Переходы теперь плавные. Дроссельная заслонка теперь работает как руль у кораблей в воде, она направляет поток смеси к середине карба. Смесь теперь распределяется более равномерно по цилиндрам. Не только к 2-му и 3-му, но и к 1-му и 4-му.
Улучшелось смесеобразование на ХХ. Канал ХХ теперь выплёвывает смесь к середине овальной дыры, а не в стенку прокладки, как раньше. То есть улучшилась равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. На ХХ пропал расколбас. Причём полностью! Что радует! Раньше смесь из 1-й камеры довольно сильно изменяла своё направление полёта на границе ДЫРЫ прокладки и входа во впускной коллектор! Теперь этого нет! Смесь сразу после дроссельной заслонки распределяется РАВНОМЕРНО! То есть бензо-воздушная смесь начиает теперь своё движение к 1-му и 4-му цилиндрам сразу из под дроссельной заслонки, а не из под прокладки. Да и начинает она это ДВИЖЕНИЕ на 1-2 сантиметра выше, чем раньше!

Установил на авто.
Отзывы при езде только положительные. Улучшилась динамика (не на много конечно, но заметно). Улучшился ХХ. Стал равномерным, без расколбаса двигателя. Что ОЧЕНЬ радует! На ХХ теперь работает как часы.
Теперь уменьшилась "ступенька" в ДИНАМИКЕ при открытии второй камеры. Раньше, из-за неравномерного распределения смеси, при открытии второй камеры, чувствовался довольно сильный прирост мощности (улучшалась равномерность распределения). Теперь переход с первой камеры на открывающуюся вторую, более плавный. За счёт улучшения смесераспределения от первой камеры! Так же плавный переход, это тот же диффузор карба, точнее его продолжение. Следовательно улучшается смешивание бензина с воздухом (его испаряемость). Всё равно, что диффузор стал немного длиннее. Уменьшились шумы от движения воздуха через карбюратор.

Да! С ДААЗовским карбюратором такие переделки сделать довольно сложно. У них НИЗ карба "перепончатый" с полостями, да ещё там два болта крепления низа к средней части. Плавные переходы не сделать!

Ещё попробывал поездить со снятым воздушным фильтром вместе с кастрюлей и с поставленным. Без фильтра и кастрюли динамика здорово подрастает.
Задумался над доработкой впуска воздуха...